Страница обновлена 29.03.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Открытая (сменная) школа № 94 имени Виктора Петровича Подосенова"

Страница обновлена 29.03.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Открытая (сменная) школа № 94 имени Виктора Петровича Подосенова"

Наставничество педагогов

Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставляемый – участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала.
Наставляемым является педагог, оказавшийся в субъективной новизне ситуации (например: молодой педагог, только пришедший в профессию; опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков; новый педагог в коллективе; педагог, имеющий непедагогическое профильное образование; студент, обучающийся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедший промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения; студент, обучающийся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедший промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения, и т.п.) или испытывающий профессиональные затруднения при исполнении должностных обязанностей, а также студент, осваивающий образовательные программы высшего и среднего профессионального образования, при прохождении практики.

Куратор – сотрудник образовательной организации, учреждения из числа ее социальных партнеров (другие образовательные организации; учреждения культуры и спорта, дополнительного профессионального образования, предприятия и др.), который отвечает за реализацию  персонализированных(ой) программ(ы) наставничества.

Форма наставничества – способ реализации системы наставничества через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Персонализированная программа наставничества – это краткосрочная  персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных  на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.

Нормативные документы

Федеральный уровень

Перечень поручений Правительству Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации по вопросу повышения роли и престижа педагога и наставника, состоявшегося 27 декабря 2023 года

ПРОЕКТ профессионального стандарта «Наставник» (официальный разработчик ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения», от 19.09.2023)
Источник https://guppros.ru/ru/rubric/education/konkursy-minpros/nastavnik

Концепция развития наставничества в Российской Федерации (одобрена Решением президиума ФГБУ Российская академия образования от 29.06.2023)

Распоряжение Минпросвещения России от 25 декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Региональный уровень

Приказ департамента образования Ярославской области от 29.07.2022 № 33-нп «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области»

Уровень образовательного учреждения

Положение о системе наставничества педагогических работников в Открытой школе № 94

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе наставничества педагогических работников в Открытой школе № 94

Приказ о закреплении наставнических пар

Персонализированная программа наставничества


Методические материалы

Этический кодекс наставника в Российской Федерации (утвержден постановлением президиума ФГБУ Российская академия образования от 30.11.2023 года № 8/2)

Организация наставничества в образовательной организации (чек-лист)

Шаблон персонализированной программы наставничества

Шаблон образца письменного согласия наставника на возложение дополнительных обязанностей, связанных с наставнической деятельностью

Шаблон образца письменного согласия наставляемого на закрепление за ним наставника

Новости

Вниманию наставников!
Организован канал для коммуникации в учебном профиле «Сферум» в VK Мессенджере!

Чат «Наставник76»:
https://sferum.ru/?p=messages&join=YT9L8Cl/z__ehYI2pI1enha_OfVqi6Q3_K4=