Страница обновлена 09.02.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Открытая (сменная) школа № 94 имени Виктора Петровича Подосенова"

Страница обновлена 09.02.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Открытая (сменная) школа № 94 имени Виктора Петровича Подосенова"

Формирование функциональной грамотности

Проект по формированию функциональной грамотности

Зачем реализуется?
Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. Одним из направлений выступает формирование в системе общего образования функциональной грамотности обучающихся. Цель проекта – обеспечить информационно-методическую, научную поддержку региональных систем образования по формированию функциональной грамотности школьников.
Когда реализуется?
с 2021 года по 2024 год
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.
«Функционально грамотный человек способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений».
Алексей Алексеевич Леонтьев лингвист, психолог, доктор психологических наук, доктор филологических наук
Составляющие функциональной грамотности

Основные:

1. Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.


Дополнительные:

4. Финансовая грамотность Совокупность знаний и навыков о рациональном распоряжении деньгами.
5. Креативное мышление Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение

  • инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных и т.п.) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных и т.п.) решений, и/или

  • нового знания, и/или

  • эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения

6. Глобальные компетенции
Способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях.
включает:

  • заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития

  • управление поведением

  • открытость к новому

  • эмоциональное восприятие нового

Памятка для родителей «Что значит быть грамотным в XXI веке?»

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

2021-2022 учебный год

  • ПРИКАЗ № 282/01-03 - Департамент образования Ярославской области
    «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»,
    скачать (.pdf)

  • План мероприятий Ярославской области по формированию и оценке функциональной грамотности на 2021-2022 учебный год, скачать (.pdf)

  • ПРИКАЗ № 01-05/1088 от 26.11.2021 г. - Департамент образования мэрии г. Ярославля
    «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»,
    скачать (.pdf)

  • Приказ 01-05/1168 от 21.12.2021 г. - Департамент образования мэрии г. Ярославля
    «О внесении изменений в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 26.11.2021 № 01-05/1088»,
    скачать (.pdf)

  • Приказ 01-05/75 от 26.01.2022 г. - Департамент образования мэрии г. Ярославля
    «О внесении изменений в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 26.11.2021 № 01-05/1088»,
    скачать (.pdf)​​​​

2022-2023 учебный год
Региональный план мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности на 2022 - 2023 уч.г.

Муниципальный план мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности

План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности Открытой школы №  94 на 2022 - 2023 учебный год

Аналитический отчет об организации работы по формированию функциональной грамотности у обучающихся Открытой школы № 94 за 2022 - 2023 учебный год

2023-2024 учебный год

Положение по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МОУ «Открытая (сменная) школа имени Виктора Петровича Подосенова» (утв. 31.08.2023 г.)

План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности Открытой школы № 94 на 2023 - 2024 учебный год

Функциональная грамотность: учимся для жизни: Рабочая программа курса внеурочной деятельности